Назад

Основатель студии Game Art Pioneers выступил на Восточном Экономическом Форуме 2024

3 сентября 2024 года, Владивосток, Россия

Дмитрий Здесев, основатель и художественный руководитель концерна Game Art Pioneers выступил на Восточном Экономическом форуме, где обсудил перспективыотечественного геймдева с рядом других экспертов рынка.

Что помимо DISTORTION создаёт Game Art Pioneers? Когда в России появится«завод» по производству игр? Как привлечь инвестиции в игровую индустрию? Эти и другие вопросы обсуждались экспертами рынка в рамках сессии ВЭФ-2024«Игры на игрушка. Развитие гейм-индустрии на Дальнем Востоке».

В заседании приняли участие:

  • Даниил Ермолаев – директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг, модератор заседания;
  • Хишам Нуху – международный эксперт по видеоиграм.• Алексей Каленчук – директор по цифровым креативным индустриям Фонда«Сколково»;
  • Дмитрий Здесев – генеральный продюсер игрового концерна Game Art Pioneers;
  • Григорий Алексанин – директор Института математики и компьютерныхтехнологий ДВФУ;
  • Руслан Тыкушин – директор, IT-парк «Якутск»;
  • Дмитрий Смит – президент Федерации компьютерного спорта России;
  • Алексей Лавриненко – директор по персоналу компании Game Forest.

В начале сессии директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев представил данные свежего исследования ВЦИОМ относительно увлечённости россиян компьютерными играми и отношения к ним. По результатам исследования персональный компьютер является абсолютным лидером среди избранных игровых устройств, второе место занял смартфон и третье консоли. В среднем у россиян одно устройство, используемое для игр, при этом портативные консоли покупают, как правило, в дополнение к какому-либо основному устройству, а не в качестве
основного.

Лишь небольшая часть опрошенных (29%) играла в игры, созданные российскими разработчиками в течение последних 2-3 лет. Любопытным парадоксом по мнению Даниила является тот факт, что игроки не имеют чёткого понимания, какие игры можно отнести к «российским», а какие нет.

Важность видеоигр в данном контексте хорошо подчеркнул международный эксперт по игровой индустрии Хишам Нуху.

«Игры – это не только развлечения, это некий суверенитет страны, который позволяет представить себя на мировой арене, доносить свои мысли, идеи и показывать, как мы видим мир будущего», — Хишам Нуху, международный эксперт по видеоиграм.

По словам Хишама последнее время стало очень трудно привлекать инвестиции для разработки игр, что является общемировой проблемой, а не только спецификой России. В качестве мер поддержки, помимо государственных, Хишам порекомендовал привлечь частный бизнес, чтобы он вкладывал, инвестировал и помогал в развитии игровой индустрии в России.

Сегодня, по мнению директора по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» Алексея Каленчука, крайне мало фондов направлено на контентно-ориентированные проекты. Большинство институтов развития направлено на технологические проекты. При этом технологии без своего яркого продукта практически не жизнеспособны и не имеют возможности дальнейшей
коммерциализации.

Многие работавшие раньше игровые конвейеры сейчас поломаны совершенно. Особенно видно, что конвейеры не работают с низов. Если мы говорим про инди-рынок, то он практически обесточен и не имеет инвестиций ни в каком виде. Если мы говорим про крупные проекты, у них тоже очень трудно с инвестициями и инвестиций нужно ещё больше.

«Было бы круто делать формы поддержки, которые были бы во взаимосвязи с какими-то мегапроектами, условно российским ААА-тайтлом, либо с какими-то крупными стратегическими игроками. Мне кажется, что институтам развития, в первую очередь Сколково, было бы круто строить свои формы поддержки в прицеле на то, что такие конвейеры, механизмы, которые ранее работали, нужно восстанавливать», — Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям, Фонд «Сколково».

По мнению экспертов форума игровой рынок остаётся очень непонятным и высоко рисковым для инвесторов, особенно непрофильных. По большей части проблема в низкой прогнозируемости успешности игровых проектов.

«На мой взгляд, прогнозируемость всё равно низкая, но сам подход, который, например, есть у ребят из DISTORTION, когда вы делаете “голливудский” продукт изначально, он гораздо более прогнозируемый, чем 100 маленьких продуктов инди-уровня. Шанс конверсии в успех будет выше.

Страховаться это должно стратегическим игроком, который либо владеет аудиторией, либо владеет каким-либо ресурсом, который позволяет команде повышать шансы на успех, то есть либо промотировать, либо дофинансировать, помогает компетенциями к комплиментарному развитию проекта», — Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям, Фонд «Сколково».

По мнению основателя и художественного руководителя игрового концерна Game Art Pioneers Дмитрия Здесева, Россия всегда славилась великолепным техническим и творческим образованием. Игры состоят из этих двух параметров, причём не все понимают, что на 80% это всё-таки искусство и только на 20% техническая сторона. В том числе отсюда и возникают проблемы с институтами развития, финансирующими в первую очередь технологические проекты, о чём ранее говорил Алексей Каленчук.

«Развитие различных технических решений действительно обусловлено наличием продуктов. Камера существует, чтобы снимать кино, камера не нужна без крутых фильмов, она не существовала бы и не развивалась. Хотите развивать российские движки, делайте хорошие российские игры. Не будет хороших российских игр, движок не нужен, точка»,Дмитрий Здесев, художественный руководитель Game Art Pioneers.

В продолжение темы инвестиций Дмитрий рассказал, что проблема финансирования актуальна для всего игрового рынка, в том числе и для Game Art Pioneers, поскольку непрофильные инвесторы инвестируют в классические и понятные виды бизнеса, условные заводы, пароходы. В то же время большинство узкопрофильных игровых инвесторов покинули страну и предлагают инвестиции только при условии обязательной релокации за рубеж, выполняя по сути роль зарубежных агентов.

При этом, по мнению Дмитрия, в России осталось огромное количество профессиональных специалистов, долгое время работавших на аутсорс в иностранных крупных компаниях, что, в своё время, негативно сказалось на отечественной индустрии, т.к. институт менеджмента и продюсирования абсолютно не развивался, а именно этого не хватает российским проектам для выхода на качественно новый уровень.

«Искусство должно кормить себя, и игры – это та индустрия, которая может кормить себя в отличие от ряда других креативных индустрий, которые индустриями не являются, а представляют из себя некие обслуживающие дотационные институты. Игры – это те зрелища, которые могут себя прокормить, те зрелища, которые имеют прекрасную базу в России в виде людей, в виде креатива и технических специалистов», — Дмитрий Здесев, художественный руководитель Game Art Pioneers.

Эксперты сессии совпали во мнении, что в России отсутствует полноценное масштабное производство игр, которое позволило бы одновременно и развивать технологии, и создавать на их основе громкие и массовые проекты. Дмитрий Здесев рассказал, что делает Game Art Pioneers в этом направлении.

«Мы создаём ни одну игру, мы сейчас разрабатываем несколько игр, в том числе для других компаний под заказ, делаем свои новые тайтлы. Мы строим скорее завод, нечто наподобие Universal или Мосфильма, тем, каким он был сначала. Нужно создавать именно концерны, потому что в них и будут возникать эти движки, готовые модули, которые можно переделывать на большое количество разных тайтлов. DISTORTION для нас является флагманом, на базе технологий которого будут разрабатываться другие продукты. Финансовые риски ниже из-за того, что они диверсифицированы за счёт большого количества игр.

Наше самое главное участие [в развитии индустрии] в том, что мы создаём то, что создаём. Я вообще считаю, что наши российские игры, должны и могут стать лучшими в мире, над чем мы и работаем»,Дмитрий Здесев, художественный руководитель Game Art Pioneers.

Game Art Pioneers – российский игровой концерн сформированный в 2021 году. Компания занимается полным циклом создания цифрового контента с фокусом на масштабных проектах с высоким потенциалом. Флагманский проект концерна — медиафраншиза DISTORTION, основополагающим элементом которой является одноименная иммерсивная ролевая игра.

Контакты:
Глеб Кадомцев
Директор по маркетингу и партнёрствам Game Art Pioneers
glebkad@gameartpioneers.com
+7 903 555-06-95 / @saintwinner